Используемый в двигателях Мерседес цепной привод ГРМ несомненно надежнее ремня. Ресурс цепи ГРМ составляет — не менее 100 тысяч километров пробега. Так как натяжение цепного механизма ГРМ осуществляется гидравлическими натяжителями, очень важно при эксплуатации автомобиля контролировать состояние и уровень масла в двигателе. Электронные интеллектуальные системы автомашины информируют о недостаточном уровне и давлении масла в двигателе. Строгое соблюдение регламента замены масла в двигателе и контроль за его уровнем позволят эксплуатировать механизм ГРМ гораздо дольше средних показателей.
Неисправности цепного механизма ГРМ:
— недостаточное натяжение цепи ГРМ в следствии падения давления масла в двигателе, износа гидравлического натяжителя цепи, износа или поломки направляющих цепи ГРМ
— растяжение цепи ГРМ в следствии эксплуатации автомашины в режиме повышенных нагрузок
— смещение цепи ГРМ в следствии чрезмерного падения натяжения цепного механизма
Симптомы неисправностей механизма ГРМ:
— сигнал на панели приборов Check Engine c соответствующим значком двигателя
— потеря мощности двигателя.
— посторонний шум (звон) в цепном механизме ГРМ
— неустойчивая работа и детонация в двигателе
Последствия эксплуатации двигателя с симптомами неисправного механизма ГРМ:
— обрыв цепи ГРМ
— износ шестерен привода распредвалов
— повреждение клапанов в ГБЦ двигателя.
Помимо того что все вышеперечисленное ведет к невозможности дальнейшей эксплуатации автомашины так же потребуется долгосрочный и дорогостоящий ремонт.
Устранение неисправностей цепного механизма ГРМ:
При растяжении цепи:
производится замена только цепи и в данном случае направляющие, звездочки распредвалов и гидронатяжители цепи не подлежат замене. Цепь заменяется методом протяжки с расклепыванием\заклепыванием 1 звена со снятием клапанной крышки ГБЦ.
При выходе из строя натяжителя либо направляющих цепи либо обрыве цепи:
производится замена всего механизма ГРМ включающего в себя цепи, направляющие, гидравлические натяжители и звезды приводов распредвалов. Данная работа предполагает разборку лобовины двигателя и выставление меток коленчатого вала и распредвалов ГРМ.
На двигателе Мерседес 272 (v-образный 6-ти цилиндровый бензиновый двигатель) — при замене цепи необходимость менять балансировочный вал т.к. происходит износ шестерни привода балансира. Для проведения данной работы необходимо снимать двигатель и переднюю крышку картера ГРМ. При наличии стружки приходится менять масляный насос.