Используемый в двигателях Мерседес цепной привод ГРМ  несомненно надежнее ремня. Ресурс цепи ГРМ составляет — не менее 100 тысяч километров пробега. Так как натяжение цепного механизма  ГРМ осуществляется гидравлическими натяжителями, очень важно при эксплуатации автомобиля контролировать состояние и уровень масла в двигателе. Электронные интеллектуальные системы автомашины информируют о недостаточном уровне и давлении масла в двигателе. Строгое соблюдение регламента замены масла в двигателе и контроль за его уровнем позволят эксплуатировать механизм ГРМ гораздо дольше средних показателей.

Неисправности цепного механизма ГРМ:

— Недостаточное натяжение цепи ГРМ в следствии падения давления масла в двигателе, износа гидравлического натяжителя цепи, износа или поломки направляющих цепи ГРМ.

— Растяжение цепи ГРМ в следствии эксплуатации автомашины в режиме повышенных нагрузок

— Смещение цепи ГРМ в следствии чрезмерного падения натяжения цепного механизма.

 

Симптомы неисправностей механизма ГРМ:

— сигнал на панели приборов Check Engine c соответствующим значком двигателя

— потеря мощности двигателя.

— посторонний шум (звон) в цепном механизме ГРМ

— неустойчивая работа и детонация в двигателе

 

Последствия эксплуатации двигателя с симптомами неисправного механизма ГРМ:

— обрыв цепи ГРМ

— износ шестерен привода распредвалов

— повреждение клапанов в ГБЦ двигателя.

Помимо того что все вышеперечисленное ведет к невозможности дальнейшей эксплуатации автомашины так же потребуется долгосрочный и дорогостоящий ремонт.

 

Устранение неисправностей цепного механизма ГРМ:

При растяжении цепи:

производится замена только цепи и в данном случае направляющие, звездочки распредвалов и гидронатяжители цепи не подлежат замене. Цепь заменяется методом протяжки с расклепыванием\заклепыванием 1 звена со снятием клапанной крышки ГБЦ.

При выходе из строя натяжителя либо направляющих цепи либо обрыве цепи:

производится замена всего механизма ГРМ включающего в себя цепи, направляющие, гидравлические натяжители и звезды приводов распредвалов. Данная работа предполагает разборку лобовины двигателя и выставление меток коленчатого вала и распредвалов ГРМ.

 

На двигателе Мерседес 272  (v-образный 6-ти цилиндровый бензиновый двигатель) — при замене цепи необходимость менять балансировочный вал т.к. происходит износ шестерни привода балансира. Для проведения данной работы необходимо снимать двигатель и переднюю крышку картера ГРМ. При наличии стружки приходится менять масляный насос.